Где обитают настоящие водоплавающие?

Где обитают настоящие водоплавающие?Где обитают настоящие водоплавающие? Самые настоящие водоплавающие обитают там, где существует настоящий прибой. Желательно океанский. Но, так как с океаном в России туго — а точнее, он у нас один — Северный Ледовитый, то придется либо ехать далеко-далеко от исторической родины, туда, где есть океан, либо превращаться в отмороженного водоплавающего, коим и является автор этой статьи. Итак, где у нас лучшие прибои? Можно, конечно, поехать на Черное или Каспийское моря, но в зоне наших (российских) пограничных вод маловато мест для настоящего развлечения. На Балтике — не дождешься стоящего шторма. Но… есть одно местечко, где шторма — практически обыденное явление. Это Белое море. Приехать на Белое море просто: из Питера — до Беломорска либо Кеми, а из Москвы — до Архангельска. Дальше все очень просто. Надо выйти на берег моря. Если Вы не знаете, где это — всегда можно либо спросить кого-нибудь, либо просто прислушаться. Море обычно шумит. Шумит, кстати, тем самым прибоем, который нас интересует. Если Вы вышли на берег моря, стоит  собрать и накачать лодку. Это своеобразный экзамен для водоплавающих. Если Вы собрали ее и накачали — Вы можете внести ее в море. Если она плавает — значит, накачали вы ее правильно. Если она тонет — начинайте сначала. И так до тех пор, пока Вы не будете уверены, что с лодкой все хорошо. После этого можно садиться в лодку. Кстати, банки (в простонародье — скамейки) советую снять. Они Вам не понадобятся, если хотите стать настоящим водоплавающим. Настоящие водоплавающие, как я уже упоминал, сидят на дне лодки. Это обстоятельство вызвано тем, что существует так называемый центр тяжести, который надо сместить пониже. Хотя, каждый начинающий водоплавающий может попробовать посидеть на банке-скамейке, дав полный газ. Описание Ваших впечатлений по этому поводу можете присылать мне.  После этого наступает немаловажный момент. Если Вы подумали, что уже можно завести двигатель и рвануть в путь — Вы ошиблись. Самое главное, что нужно сделать перед отправкой — ВСЕ ПРИВЯЗАТЬ. Все, что может шевелиться и передвигаться по лодке. Кроме того, привязывать нужно так, что бы распределение груза внутри лодки было равномерным. С непривычки это трудно рассчитать, но после нескольких попыток у вас получится. Здесь вступают в дело так называемые «фенечки» или «прибамбасы». Неогнестрельными карабинами я советую пристегнуть рюкзаки. Причем, пристегнуть жестко, чтобы в процессе развлечения они не смещались и не мешали Вам наслаждаться. Так же должны быть укреплены канистры с запасным бензином, если Вы думаете взять их с собой. После этого Вам придется познакомиться со странным словом «булинь». Это странное слово — всего лишь название простейшего узла, которым обвязывается водоплавающий. Булинь — это такая простая НЕРАСТЯГИВАЮЩАЯСЯ петля. Обвязываться нужно, оставляя свободное место (между вашим туловищем и петлей). Делается это для того, что бы в момент внезапного ВОЗМОЖНОГО ВЫЛЕТА из лодки, она не ушла далеко от своего хозяина. Потому что без лодки в воде плохо. Да и в холодной воде плаваешь недолго. Последнее, что Вы должны сделать перед запуском двигателя — это вставить размыкатель. Если он не предусмотрен конструкцией вашего движка — Вы должны его придумать. Нужен он для того, что бы лодка вовремя остановилась, если вы с ней расстанетесь в процессе развлечения. Теперь можно заводить двигатель и отправляться в путь Где обитают настоящие водоплавающие?
Итак в путь… Путь у каждого из водоплавающих — свой. Потому я могу Вам рассказать только о своем пути. Встаешь рано утром. Собираешься не то что медленно, но не торопясь. Каждую мелочь нужно продумать и вспомнить — ТАМ вспоминать и думать будет поздно. Все. Тут уж не до шуток. Если собираешься идти в настоящий шторм — значит, собирайся, как в последний раз. Все, что угодно может случиться… Особенно если уходишь далеко от берега. А мне по-другому и не нравится. Может, кто-то предпочитает ловить волну прибоя — это тоже приятно, но мне нравится, когда вокруг настоящий шторм. А берег, если и виден, то только вдалеке. Да и специфика другая — прибой конечно, хорош, но не постоянен. Ветер поменялся — и нет его. Шторм — другое дело. Его нужно ловить. За ним нужно гоняться, если хотите почувствовать шторм — Вам предстоит незабываемая гонка! Мне повезло — у меня на Соловках есть база. Потому я могу уходить от них в любую сторону на 50-60 километров. И все равно — поймать настоящий шторм — большая удача. Утром, когда встает солнце, выходишь на Заяцкие острова. Издавна эти острова считались портом Соловков. Сейчас все изменилось, и корабли приходят прямо на Большие Соловки, но если Вы хотите поймать погоду — наблюдать за ней лучше с Заяцких. Дожидаешься не только сильного ветра. Кроме этого нужно еще понять, а иногда просто почувствовать, в какую сторону ветер будет меняться. И куда пойдет. Если угадали — можете гнать. Оделся, не торопясь привязал и пристегнул все, что можно. Сел в лодку. Проверил, все ли на месте. Особенно — ЗИП для движка, потому что движок в шторм — это Ваша жизнь. И, собравшись — в путь… Гнаться за штормом — дело не легкое. Часто, что бы придти в участок настоящего шторма, нужно пройти не один десяток километров. Хорошо, если при этом приходиться идти по волне. Хуже, если идти ей в лоб, глядя при этом, как от удара складывается нос лодки. Впечатление такое, что лодка сейчас просто лопнет от удара. Но, надо отдать должное — «баджеровская лодка»  удар держит. Волны захлестывают полностью. Ударяешь волну — и пропадаешь под ней. Просто тебя заливает полностью. Клапан слива не справляется. Сидишь в луже. Точнее — в глубокой луже. Напарник на носу — тоже ловит свою долю экстрима. У него — самое ударное место. Гоним-то на полном газу. Я сижу у движка, мне ничего, а его просто бьет об пол лодки, да так, что через 5-6 часов гонки я разогнуться не могу, а что же должен чувствовать он? Гоним на север Большого Соловецкого. По нашим подсчетам, когда мы подойдем к месту — там будет самый настоящий штормяра. Приходится обходить Соловки с востока. Все бы ничего, но там Муксаломский риф. Пространство набольшое — километра полтора-два в длину. Но идем его долго и на пределе. Очень мелко — риф все-таки. Жека (мой напарник) сидит, свесившись с носа, и смотрит в дно моря. Кругом каменюки. Течение в этом месте бешеное. Движок работает постоянно на малых оборотах, чтобы винт не оставить, потому впечатление такое, что сидим на месте. Часто Жека садится на весла. Я тогда свешиваюсь с кормы и смотрю на винт. Постоянно мотаем водоросли. Стоит поднять движок, что бы их снять, как лодку начинает сносить назад. И даже если один — на веслах, а движок — на малых, то все равно, идем как уставшие черепахи. Где обитают настоящие водоплавающие?
Риф проходим где-то за час. Уставшие, и к тому же голодные — сил слишком много уходит. А мы еще не дошли до нашей цели — шторма. По более-менее гладкой воде (волны не больше полуметра и постоянно бьют в борт) доходим до Реболды — это северо-восточная оконечность Соловков. За ней — открытое море и он, наш долгожданный штормяра. В Реболде (там, кстати, сезонный поселок водорослевиков) выходим на берег, едим, заливаем полный бак. Все очень быстро — нужно ловить момент. Водорослевики предупреждают, что там, куда мы собираемся, бьет не на шутку. Они сегодня на своих карбасах (кстати, посудина, проверенная веками!!!) не пойдут — большо-ой шторм… Но нам-то он и нужен! Выходим на север. Шторм виден вдалеке. Все море в бурунах. Волна здесь короткая — бьет отовсюду. Идем на полном газу — Жеку кидает, а меня бьет. Мне легче — я сижу на спасжилете — все, извиняюсь, заду легче. А Жека вынужден его одевать — у него шансов вылететь из лодки намного больше, чем у меня. Причем, головой понимаешь, что если из лодки выкинет, или, не дай бог, перевернет — все, кранты. Сами эмчээсники шутят, что в водах Белого моря лучший спасжилет — камень с веревкой на шею. Вода — не больше 10 градусов. В такой воде и живут минут двадцать. Потому лучше сразу. Подходим к шторму. По прогнозам (а они в этот раз не обманули) — пять баллов. Хотя, кто его знает, сколько тут баллов. Знаем только, что туристов сегодня по морю не возят (МЧС запретило) и не один корабль из гавани Соловков не вышел. Мы одни такие придурки. Правда, МЧС (хорошие ребята!) пообещало следить за нами со всех постов — но если что случись — все равно не успеют. Так что это так, для моральной поддержки. Входим в шторм. Не знаю, как тут баллы, но штормяра вполне приличный. Высота девятого вала (знаете, есть такой и на самом деле, а не только на картине Айвазовского) до 5-6 метров. Когда сидишь на дне лодки, кажешься себе букашкой. В первые разы, когда еще только привыкали к таким развлечениям, было страшновато. Аж адреналин с зубов сыпался. Сейчас уже привыкли. Успеваем следить за красотой шторма и управляться с лодкой. А красота — дичайшая! Только в такие моменты и чувствуешь, что ты ЧЕЛОВЕК! Человек, который наслаждается силой природы. Волны высокие, вокруг ничего не видно. Когда влетаешь на гребень волны — не до любований. Самое главное — в момент отрыва от гребня вовремя сбросить газ до минимума. Иначе — движок сосет воздух и может заглохнуть. Но вот именно этот момент и является Главным. Здесь нужно рассказать подробнее. Во-первых, нужно точно рассчитать угол входа на волну. Как это делается, я объяснить не могу — делаешь это как-то инстинктивно, на автомате. Когда входишь в шторм — волна в нос. Потому взбираясь на волну, получаешь полную мощь движка. Затем — момент отрыва. Резко сбрасываешь газ (главное — не заглушить двигатель!!!) и наступает момент свободного полета. Если удачно рассчитал угол и вовремя (не раньше и не позже) сбросил газ — пролетаешь с гребня до шести корпусов лодки! Это такой кайф, который не передать словами. Его нужно видеть. Особенно приятно — если удачно вошел на тот самый девятый вал. Весь шторм — внизу. Ты летишь, как какой-то буревестник, который, как известно, не зря ищет той самой бури. Впечатление такое, что даже шторм замирает. Летишь всего метров 10, максимум -18, но получаешь такой заряд, что кажется, будто по венам течет не кровь, а ток. Если рассчитал все удачно — то и приводнишься гладко и без осложнений. Если нет — нос бьет в волну, складывается (очень не приятный момент) — в результате — ты весь в воде, теряешь скорость, можешь перевернуться и много всяких других ненужностей. Другое дело — выходить из шторма. Вообще, в шторм всегда нужно входить «в лоб». Что бы использовать всю мощность движка. Если шторм «догонять» — то вода бьет сзади, и движок «просаживается», не хватает ему мощи. Так вот выходить из шторма лучше как раз так, чтобы он бил в корму. Тоже, кстати, приятное зрелище. Действует расслабляюще. Шторм же тоже идет с какой-то определенной скоростью. И когда выходишь из него, впечатление такое, что над тобой всегда висит стена воды в несколько метров высотой. Причем висит постоянно. Часто обогнать ты ее просто не можешь. Так и идешь, постоянно догоняя гребень идущей впереди волны. Зато, если догнал — начинается то, что я называю «техносерфингом». Здесь главное чувствовать двигатель. Если повезет — можешь идти на гребне волны долго. У меня получалось по пять-шесть минут. Потом все равно сваливаешься — волна же не ровная. Но ощущение — полная гармония с морем! Море — мощное, сильное, а сделать с тобой ничего не может — ты узнал его законы, его правила, ты ОСЕДЛАЛ ШТОРМ! Больше и рассказывать нечего. Ходишь в шторме, насколько хватает сил и бензина. Возвращаешься на берег уставший, разбитый, с болью во всех членах, но счастливый и довольный. Так что, если у вас хватает смелости, наглости и удачи — приезжайте на Соловки и ловите Его Величество ШТОРМ…  Автор статьи об Испытаниях лодки «PHOENIX PTS 120″, оснащенной подвесным двигателем «Selva Naxos 15M» действительный член Географического общества Олег Кодола.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх